Выдающийся советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, подаривший миру изумительный образец киноискусства «Броненосец Потемкин», в 1931 году находится на пике своего творческого подъема и отправляется за рубеж для перенятия иностранного опыта. Остановившись в Мексике, мужчина познакомился с американским коммунистом Эптоном Синклером, что предложил ему заглянуть в некогда популярный городок искателей серебряной руды Гуанахуато. Гуляя по его тесным, но красочным улочкам, маститый кинодел был впечатлен чуждой европейскому народу культурой, но особенно его поразил ныне известный «Музей Мертвецов».
В момент существования в Мексике налогообложения на кладбищенскую землю, беднейшие слои населения не имели возможность платить за своих многочисленных умерших родственников, из-за чего тела эксгумировали и складировали в отдельном помещении. Позже мумифицированных покойников стали выставлять на показ, что привлекло огромное количество любопытных туристов. Диковинное зрелище впечатлило Эйзенштейна, что натолкнуло его на мысль начать съемки очередной картины. За десятидневный цикл усердной работы, творцу удалось сотворить очередной шедевр, вошедший в историю.
В момент существования в Мексике налогообложения на кладбищенскую землю, беднейшие слои населения не имели возможность платить за своих многочисленных умерших родственников, из-за чего тела эксгумировали и складировали в отдельном помещении. Позже мумифицированных покойников стали выставлять на показ, что привлекло огромное количество любопытных туристов. Диковинное зрелище впечатлило Эйзенштейна, что натолкнуло его на мысль начать съемки очередной картины. За десятидневный цикл усердной работы, творцу удалось сотворить очередной шедевр, вошедший в историю.